+380 (67) 774 -16 -93

+380 (50) 991-62-35

oskar-company@ukr.net

оборудование для ресторана, кафе, профессиональное оборудование для ресторана, професійне обладнання для ресторанівкупить оборудование для ресторанов, кафе, профессиональное оборудование для ресторана, професійне обладнання для ресторанівкупить оборудование для общепита, все для ресторанов и кафецены оборудования для ресторана, профессиональное кухонное оборудованиеоборудование кафе, профессиональное кухонное оборудованиеобщепит оборудование, оборудование для кафе купитькупить оборудование кафе, кухонное оборудование, оборудование для кухни ресторановкупить оборудование для кухни ресторана, оборудование для кухни профессиональноеКупить льдокрошителькупить блинницу профессиональную

Франчайзинговая лихорадка, посмотрите как это сделал McDonald’s

28.11.2017

Франчайзинг, раньше редко применявшейся в частной коммерческой деятельности, сейчас стал наиболее распространенной формой ведения бизнеса; на него приходится 35% всех розничных продаж.

ресторанный бизнес, ресторанное дело, франшиза в ресторанном бизнесе

Сегодня фактически нельзя прогуляться по городу или проехаться на машине не увидев на своем пути McDonald’s, который является является наиболее успешной и известной франчайзинговой компаний в мире. 25 тысяч предприятий по всему миру обеспечивают ей продажи. 80% ресторанов управляют франчайзи.

Как же функционирует франчайзинговая организация? Отдельные франчайзи входят в группу тесно связанных предприятий, чья деятельность систематически планируется, направляется, контролируется компанией, предоставившей франшизу. Как правило, любая франчайзинговая организация обладает следующими чертами.

  • Франчайзер владеет торговой маркой и позволяет франчайзи пользоваться этой маркой за определенное вознаграждения — роялти.
  • Франчайзер должен заплатить за право быть частью системы. Однако, этот начальный взнос — только малая часть большой суммы, которую франчайзи должен потратить, подписывая франчайзинговый контракт. Начальные затраты включают в себя плату за аренду помещения и лизинг оборудования, а иногда и регулярные платы за лицензию. Франчайзи компании McDonald’s должен вложить порядка 600 тысяч долларов, для того чтобы начать свою работу. В дальнейшем франчайзи отчисляет компании 11,5% от объема продаж.

  • Франчайзер передает франчайзи свой опыт проведения маркетинговой и производственной деятельности. Компания McDonald’s настаивает на том, чтобы франчайзи проходили обучение управлению бизнесом. Они также должны придерживаться определенных правил закупки сырья.В идеале франчайзинг является взаимовыгодной формой организации бизнеса.

Благодаря необычайному росту популярности франчайзинговых организаций в последние годы многие франчайзеры сферы предприятий быстрого питания ощутили что их рынок достиг своего потенциала. Это косвенным образом подтверждается ростом количества исков поданных франчайзи против своих материнских компаний. Самая распространенная жалоба: франчайзеры пытаются захватить территорию франчайзи, открывая там новую компанию.

Чтобы избежать конфликтов между франчайзерами и франчайзи  следует следовать следующим рекомендациям.

  • Стратегические альянсы с другими крупными корпорациями.
  • Выход на зарубежные рынки. Франчайзинг среди предприятий быстрого питания имеет наибольшую популярность во всем мире. Например, компания Domino вышла на японский рынок благодаря заключению договора с Эрнестом Хиджи, владеющий 106-тью предприятиями в Японии. Во многом успех можно объяснить удачной адаптацией продукции компании к требованиям японского рынка, где прием пищи — настоящий ритуал.
  • Нетрадиционное расположение. Франчайзинговые компании открываются в аэропортах, вокзалах, на спортивных стадионах, в студенческих районах, больницах, парках, конференц залах и т.д.

Таким образом, складывается впечатление, что франчайзинговая лихорадка еще не скоро остынет и есть еще все шансы развить свой ресторанный бизнес в этой направлении.

франшиза фаст фуд

Читайте следующую статью тут